В Нижнем Тагиле мошенники под видом установки приборов учета пытаются лишить граждан денежных средств. Сразу несколько абонентов обратились в «Нижнетагильскую Энергосбытовую компанию» с сообщением о том, что чуть не попались на удочку злоумышленников.
«Мне позвонил неизвестный, представился сотрудником энергосбытовой компании и заявил, что по государственной программе мне положена бесплатная установка нового прибора учета электроэнергии. Для этого необходимо назвать код подтверждения заявки, который поступит по смс», — поделился абонент.
Еще одна тагильчанка рассказала об аналогичной схеме, только ее просили установить «официальное приложение» по ссылке, через которое якобы можно будет направить онлайн-заявку на установку счетчика. Также мошенники предлагали жителям города получить компенсации и льготы на оплату электроснабжения. Для этого абонентам требовалось назвать код из смс, который «дает право на включение в электронную очередь НТЭСК».
«Когда злоумышленники просят назвать код, они хотят получить доступ к личному кабинету гражданина в онлайн-банке или на Госуслугах. А переход по неизвестной ссылке может дать мошенникам удаленный доступ к телефону. При этом злоумышленники могут оказывать психологическое давление, торопить, говорить, что заявку нужно подать срочно, что приборов учета осталось мало, или что госпрограмма скоро завершится. В этот момент нужно успокоиться, сохранять холодный ум и прервать разговор», — рассказали в службе экономической безопасности АО «НТЭСК».
Гарантирующий поставщик напоминает, что установка и замена счетчиков производится в порядке очереди, для этого не требуется подтверждение заявки кодами или установка сторонних приложений. При поступлении подобного звонка лучше обратиться за уточнением информации в «Нижнетагильскую Энергосбытовую компанию» по телефону 8 (3435) 230-255.