Что нужно знать про установку новых приборов учета электрической энергии?
АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» продолжает работу по установке «умных» приборов учета электроэнергии. В 2024 году запланирована установка более 6 000 устройств. Гарантирующий поставщик подготовил памятку для клиентов с ответами на наиболее частые вопросы о новых электросчетчиках.
1. Кому в первую очередь устанавливают новые счетчики?
В первую очередь новые счетчики устанавливаются если:
- прибор учета отсутствует совсем (при наличии технической возможности монтажа);
- прибор учета неисправен;
- истек срок эксплуатации (для большинства приборов учета он составляет 32 года);
- истек метрологический межповерочный интервал (для большинства приборов учета он составляет до 16 лет)
Счетчики устанавливаются на проектное место согласно техническому паспорту дома: если проектом дома были предусмотрены межэтажные щиты, то новые приборы учета устанавливаются в них (независимо переносил ли житель самостоятельно счетчик в квартиру или другое место). Если проектом дома предусмотрена установка в квартире, то и монтаж будет осуществлен именно там.
2. Почему гарантирующий поставщик устанавливает именно «умные» приборы учета?
Согласно п.80(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов начиная с 1 января 2022 года допуску в эксплуатацию подлежат приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Таким образом, с 1 января 2022 года все устанавливаемые счетчики должны обладать определенным набором функций, а именно: дистанционная передача показаний, фиксирование отклонений в работе электросети, фиксирование несанкционированного доступа, дистанционного включения и отключения нагрузки и т.п.
Существует миф о том, что «умные» приборы могут беспричинно отключать свет. В случаях, если в квартире пропал свет, абонентам стоит убедиться, что отключение произошло не по причине наличия задолженности, аварийных или плановых работ на сетях. При задолженности нужно обратиться к поставщику услуг.
3. Как я узнаю, что ко мне придут устанавливать «умный» счетчик?
Гарантирующий поставщик при наличии актуального номера телефона клиента уведомляет его звонком или может быть произведен поквартирный обход адресов, где запланирована установка. В день установки абоненту желательно присутствовать дома. В случае отсутствии жильца работы также будут проведены. Ограничение электроснабжения при этом не превышает одного часа, что допускается Требованиями к качеству коммунальных услуг (Приложение №1 к Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
4. Какой порядок установки новых приборов учета?
Приборы учета устанавливает специализированная организация по договору подряда с АО «НТЭСК» согласно утвержденному заранее списку адресов. По требованию клиента подрядчик может предоставить доверенность от АО «НТЭСК». Специалисты в обозначенное время проводят установку и опломбировку счетчика. Затем на месте составляется акт ввода прибора в эксплуатацию (фиксируются тип и показания старого и нового электросчетчиков, прочие необходимые данные). Акт составляется в 2-х экземплярах.
Если абонент находится дома, ему необходимо подписать акт, один экземпляр которого остается у него, второй забирает сотрудник подрядной организации. Если абонент дома отсутствовал, акт необходимо будет подписать в центральном офисе обслуживания клиентов АО «НТЭСК» на ул. Красноармейская, 60.
Получить консультацию по установке и замене приборов учета клиенты АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» могут через сайт компании и по телефону 8 (3435) 230-255 в Нижнем Тагиле, 8 (34356) 4-43-40 в Невьянске.