Вопрос-ответ
Замена/установка приборов учета электрической энергии (измерительного комплекса) осуществляется только в случае выхода из строя прибора учета, истечении интервала между поверками и при отсутствии приборов учета.
Замену/установку приборов учета в выше перечисленных случаях в отношении жилых помещений многоквартирных домов осуществляет гарантирующий поставщик электроэнергии, в отношении жилых домов (домовладений) – сетевая организация.
В соответствии с требованиями законодательства гарантирующий поставщик/сетевая организация должен произвести установку (замену) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию не позднее 6 месяцев с даты получения заявки потребителя.
Самостоятельная замена прибора учета электроэнергии без предварительного согласования потребителем с сетевой организацией/гарантирующим поставщиком недопустимы. Несогласованное вмешательство в работу измерительного комплекса повлечет составление акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 с проведением расчета платы за коммунальную услугу электроснабжения исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 10.
- Если прибор учета рабочий и у него окончился лишь срок поверки после 06.04.2020, то показания прибора учета будут нами приниматься и расчёт платы будет производиться по показаниям прибора учета.
- Если срок поверки прибора учета электрической энергии закончился до 06.04.2020 или прибор учета вышел из строя, то с 01.07.2020 начисление производится исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги
- Заявление на замену прибора учета электрической энергии и документы, подтверждающие основания для его замены, Вы можете направить через Форму обратной связи, либо на электронную почту info@ntesk.ru. Заявление на замену-установку индивидуального прибора учета Вы можете скачать в разделе «Интеллектуальная система учета».
- Копия документа, подтверждающий право собственности (владения, пользования) на объект недвижимости.
- Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Акт от УК/ТСЖ, подтверждающий факт выхода ИПУ из строя.
- Копия паспорта ИПУ.
- Фотография «старого» прибора учета.
- В соответствии с требованиями действующего законодательства с 01.07.2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками прибора учета электрической энергии, гарантирующий поставщик обязан осуществить приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и в помещениях многоквартирного дома, энергоснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, а также их последующую эксплуатацию.
Для изменения количества зарегистрированных в жилом помещении в МКД/ИЖД необходимо обратиться через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:
- паспорт (доверенность: для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника+ паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма;
- справка о количестве зарегистрированных граждан в данном жилом помещении из Службы Правовых отношений (копия нотариально заверенной домовой книги для жителей ИЖД).
Для изменения площади в МКД/ИЖД необходимо обратиться через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:
- паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма с указанием площади жилого помещения.
Для изменения количества комнат в МКД/ИЖД необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:
- паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма;
- технический паспорт на жилое помещение (в случае если в документах права собственности не указано количество комнат).
Для заключения ДЭ собственнику жилого дома (лицу по доверенности) необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» с документами:
- паспорт (доверенность: для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия, либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности на жилой дом; при наличии: документ, подтверждающий право собственности на хоз. постройки на придомовой территории (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
- домовая книга или справка о количестве зарегистрированных граждан;
- информация об общей площади жилого дома, при наличии площадь хоз. построек (гараж, баня, сарай, теплицы), площадь земельного участка, с использованием электрооборудования при поливе;
- при наличии указать количество сельскохозяйственных животных и птиц;
- текущие показания либо фотография ПУ, где четко видно тип, год выпуска, заводской номер, показания, контрольную пломбу (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении);
- акт допуска ПУ в эксплуатацию и паспорт ПУ (в случае заключения договора на вновь построенный объект);
- акт об осуществлении технологического присоединения (в случае заключения договора на вновь построенный объект).
Для заключения ДЭ собственнику жилого помещения в многоквартирном доме (лицу по доверенности) необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» с документами:
- паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия, либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
- справка о количестве зарегистрированных граждан из Службы Правовых отношений;
- текущие показания либо фотография ПУ, где четко видно тип, заводской номер, контрольную пломбу и показания (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении).
Действующим законодательством перерасчет пени не предусмотрен.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Задолженность по оплате жилищно-коммунальной услуги по электроснабжению, образовавшаяся в результате ненадлежащего исполнения обязательств по оплате определенными собственниками жилых помещений в данном многоквартирном доме, другим собственникам жилых помещений не предъявляется и на величину платы за электроэнергию СОИ не влияет.
- Если в жилом помещении установлен прибор учета электрической энергии, то начисление платы производится исходя из показаний прибора учета. Для неначисления платы при непроживании необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета.
- Если в жилом помещении не установлен прибор учета, при этом техническая возможность установки прибора учета имеется, то начисление платы при непроживании производится исходя из норматива потребления (установленного Постановлением РЭК № 130-ПК от 27.08.2012) по количеству комнат в данном жилом помещении и количеству собственников.
- Если в жилом помещении не установлен прибор учета, при этом техническая возможность установки прибора учета отсутствует, то при непроживании в данном жилом помещении для неначисления платы необходимо написать в АО «НТЭСК» заявление и предоставить документы, подтверждающие период временного отсутствия потребителей в данном помещении, а также акт обследования жилого помещения на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета.
- Исходя из норматива потребления коммунального ресурса, установленного Постановлением РЭК № 39-ПК от 31.05.2017 (при отсутствии протокола собрания собственников помещений данного МКД на распределение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме по показаниям общедомового прибора учета).
- Исходя из показаний общедомовых приборов учета. Объем коммунального ресурса, потребленный при использовании и содержании общего имущества, распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае начисления платы за коммунальный ресурс, потребляемый при СОИ по показаниям общедомовых приборов учета, увеличение платы за данный коммунальный ресурс обусловлено следующими причинами:
- отсутствие приборов учета в жилых помещениях;
- непредставление показаний приборов учета;
- перерасчеты платы по жилым помещениям, ранее не предоставлявшим показания приборов учета.
Начисление платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в домах, в которых способ управления не выбран, либо выбранный способ управления не реализован, производится исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Для применения понижающего коэффициента к тарифу при начислении платы за электрическую энергию в жилом доме необходимо предоставить в адрес АО «НТЭСК» технический паспорт из БТИ на жилой дом с подтверждением оборудования данного дома в установленном порядке стационарной электроплитой для пищеприготовления и (или) электроотопительной установкой, а также справку об отсутствии газоснабжения в данном жилом доме из АО «ГАЗЭКС».
Для произведения перерасчета Вам необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет или эл. почту АО «НТЭСК» и предоставить:
- Паспорт/доверенность(для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника+ паспорт доверенного лица);
- документ, подтверждающий право собственности или социального найма;
- фотографию ПУ, где четко видно тип, заводской номер, год выпуска, контрольная пломба и показания (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении).
- подать заявку на проверку сотрудниками АО «НТЭСК» достоверности передаваемых показаний прибора учета электрической энергии, если с даты последней проверки прошло более 12 месяцев. Перерасчет будет осуществлен по заявлению в течении 30 дней.
- в пунктах приема платежей: АО «Расчетный центр Урала», ООО «Расчеты и платежи»;
- в любом отделении «Почта России»;
- в любом отделении «Промсвязьбанка»;
- в любом отделении «Почта Банка»;
- в любом отделении «ВТБ»;
- в отделениях, банкоматах и терминалах ПАО «Сбербанк»;
- в кассах Уральского филиала АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ», расположенных в офисах АО «РИЦ»;
- безналичным платежом по реквизитам АО «НТЭСК;
- через «Личный кабинет» на сайте https://lk.ntesk.ru;
- через мобильное приложение «Коммуналка Онлайн».
АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» рекомендует потребителям ежемесячно передавать показания приборов учета с 15 по 25 число текущего месяца. Показания необходимо передать одним из способов, указанных ниже, и только один раз:
- по номеру колл-центра 8 (3435) 230-255 в городе Нижний Тагил (с возможностью передачи показаний: в тональном режиме, следуя инструкции автоинформатора, а также с помощью голосового робота, следуя командам голосового помощника)
- по номеру колл-центра 8 (34356) 4-43-40 в городе Невьянск (с возможностью передачи показаний: в тональном режиме, следуя инструкции автоинформатора, а также с помощью голосового робота, следуя командам голосового помощника);
- через «Личный кабинет» на сайте https://lk.ntesk.ru;
- через форму на главной странице сайта https://ntesk.ru;
- через мобильное приложение «Коммуналка Онлайн» (можно скачать в Play Маркет, App Store);
- СМС на номер телефона 8-922-228-63-63 (номер лицевого счета – пробел – показания прибора учета, если прибор учета двухтарифный: номер лицевого счета - показания прибора учета по дневному тарифу – пробел – показания прибора учета по ночному тарифу).