Обратный звонок

Вопрос-ответ

Изменение данных в лицевом счете
Как будет производиться начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения до установки/замены прибора учета?
  • Если прибор учета рабочий и у него окончился лишь срок поверки после 06.04.2020, то показания прибора учета будут нами приниматься и расчёт платы будет производиться по показаниям прибора учета.
  • Если срок поверки прибора учета электрической энергии закончился до 06.04.2020 или прибор учета вышел из строя, то с 01.07.2020 начисление производится исходя из среднемесячного объема потребления коммунальной услуги, а при невозможности его определения, в том числе по причине отсутствия данных о потреблении, - исходя из норматива потребления коммунальной услуги
Можно ли оставить заявку на замену ПУ он-лайн?
  • На текущий момент онлайн заявки не принимаются.
Какой прибор учета будет установлен?
  • В соответствии с действующим законодательством за гарантирующим поставщиком закреплено право устанавливать простые (неинтеллектуальные) приборы учета сроком до 31.12.2021.
В какие сроки производится замена/установка прибора учета электроэнергии?
  • Замена/установка ИПУ производится согласно п.80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя.
Какой перечень документов клиент должен предоставить к заявлению на замену/установку индивидуального прибора учета электроэнергии?
  • Копия документа, подтверждающий право собственности (владения, пользования) на объект недвижимости.
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Акт от УК/ТСЖ, подтверждающий факт выхода ИПУ из строя.
  • Копия паспорта ИПУ.
  • Фотография «старого» прибора учета.
В каких случаях Гарантирующий поставщик обязан бесплатно установить прибор учета электрической энергии, на какие случаи распространяется законодательство по ИСУ?
  • В соответствии с требованиями действующего законодательства с 01.07.2020 г. при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками прибора учета электрической энергии, гарантирующий поставщик обязан осуществить приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и в помещениях многоквартирного дома, энергоснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, а также их последующую эксплуатацию.
Изменение количества зарегистрированных

Для изменения количества зарегистрированных в жилом помещении в МКД/ИЖД необходимо обратиться через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:

  • паспорт (доверенность: для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника+ паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма;
  • справка о количестве зарегистрированных граждан в данном жилом помещении из Службы Правовых отношений (копия нотариально заверенной домовой книги для жителей ИЖД).
Изменение площади

Для изменения площади в МКД/ИЖД необходимо обратиться через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:

  • паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма с указанием площади жилого помещения.
Изменение количества комнат

Для изменения количества комнат в МКД/ИЖД необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» собственнику/лицу по доверенности с документами:

  • паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма;
  • технический паспорт на жилое помещение (в случае если в документах права собственности не указано количество комнат).
Заключение Договора Электроснабжения (ДЭ) на жилой дом (домовладение)

Для заключения ДЭ собственнику жилого дома (лицу по доверенности) необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» с документами:

  • паспорт (доверенность: для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия, либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности на жилой дом; при наличии: документ, подтверждающий право собственности на хоз. постройки на придомовой территории (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
  • документ, подтверждающий право собственности на земельный участок (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
  • домовая книга или справка о количестве зарегистрированных граждан;
  • информация об общей площади жилого дома, при наличии площадь хоз. построек (гараж, баня, сарай, теплицы), площадь земельного участка, с использованием электрооборудования при поливе;
  • при наличии указать количество сельскохозяйственных животных и птиц;
  • текущие показания либо фотография ПУ, где четко видно тип, год выпуска, заводской номер, показания, контрольную пломбу (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении);
  • акт допуска ПУ в эксплуатацию и паспорт ПУ (в случае заключения договора на вновь построенный объект);
  • акт об осуществлении технологического присоединения (в случае заключения договора на вновь построенный объект).
Заключение Договора Электроснабжения (ДЭ) на жилое помещение в многоквартирном доме

Для заключения ДЭ собственнику жилого помещения в многоквартирном доме (лицу по доверенности) необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет и эл. почту АО «НТЭСК» с документами:

  • паспорт/доверенность (для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия, либо оригинал паспорта собственника + паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности или договор социального найма (договор купли/продажи, выписка из ЕГРН);
  • справка о количестве зарегистрированных граждан из Службы Правовых отношений;
  • текущие показания либо фотография ПУ, где четко видно тип, заводской номер, контрольную пломбу и показания (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении).
Способы передачи показаний, оплаты и расчеты по лицевому счету
Возможен ли перерасчет пени?

Действующим законодательством перерасчет пени не предусмотрен.

Когда начисляются пени?

В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Тарифы на электрическую энергию на 2021 г.

Тарифы на электрическую энергию на 2021 г. установлены Постановлением РЭК № 263-ПК от 28.12.2020.

Влияет ли задолженность жителей многоквартирного дома на величину платы за электроэнергию СОИ?

Задолженность по оплате жилищно-коммунальной услуги по электроснабжению, образовавшаяся в результате ненадлежащего исполнения обязательств по оплате определенными собственниками жилых помещений в данном многоквартирном доме, другим собственникам жилых помещений не предъявляется и на величину платы за электроэнергию СОИ не влияет.

Почему происходит начисление платы за электроэнергию на квартиру, в которой никто не проживает? Что делать?
  • Если в жилом помещении установлен прибор учета электрической энергии, то начисление платы производится исходя из показаний прибора учета. Для неначисления платы при непроживании необходимо ежемесячно передавать показания приборов учета.
  • Если в жилом помещении не установлен прибор учета, при этом техническая возможность установки прибора учета имеется, то начисление платы при непроживании производится исходя из норматива потребления (установленного Постановлением РЭК № 130-ПК от 27.08.2012) по количеству комнат в данном жилом помещении и количеству собственников.
  • Если в жилом помещении не установлен прибор учета, при этом техническая возможность установки прибора учета отсутствует, то при непроживании в данном жилом помещении для неначисления платы необходимо написать в АО «НТЭСК» заявление и предоставить документы, подтверждающие период временного отсутствия потребителей в данном помещении, а также акт обследования жилого помещения на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального прибора учета.
Как начисляется плата за коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества. Почему увеличилась плата за содержание общедомового имущества?
Начисление платы за коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества жителям многоквартирных домов, выбравших способ управления - управляющая компания, тсж производится двумя способами:

  • Исходя из норматива потребления коммунального ресурса, установленного Постановлением РЭК № 39-ПК от 31.05.2017 (при отсутствии протокола собрания собственников помещений данного МКД на распределение коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме по показаниям общедомового прибора учета).
  • Исходя из показаний общедомовых приборов учета. Объем коммунального ресурса, потребленный при использовании и содержании общего имущества, распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае начисления платы за коммунальный ресурс, потребляемый при СОИ по показаниям общедомовых приборов учета, увеличение платы за данный коммунальный ресурс обусловлено следующими причинами:

  • отсутствие приборов учета в жилых помещениях;
  • непредставление показаний приборов учета;
  • перерасчеты платы по жилым помещениям, ранее не предоставлявшим показания приборов учета.

Начисление платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в домах, в которых способ управления не выбран, либо выбранный способ управления не реализован, производится исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Смена тарифа на электроэнергию в частном секторе для домов, оборудованных стационарными и (или) электроотопительными установками в установленном порядке

Для применения понижающего коэффициента к тарифу при начислении платы за электрическую энергию в жилом доме необходимо предоставить в адрес АО «НТЭСК» технический паспорт из БТИ на жилой дом с подтверждением оборудования данного дома в установленном порядке стационарной электроплитой для пищеприготовления и (или) электроотопительной установкой, а также справку об отсутствии газоснабжения в данном жилом доме из АО «ГАЗЭКС».

Неверно переданные показания

Для произведения перерасчета Вам необходимо обратиться в центр обслуживания клиентов, через сайт, личный кабинет или эл. почту АО «НТЭСК» и предоставить:

  • Паспорт/доверенность(для лица, действующего по доверенности в простой письменной форме обязательна копия либо оригинал паспорта собственника+ паспорт доверенного лица);
  • документ, подтверждающий право собственности или социального найма;
  • фотографию ПУ, где четко видно тип, заводской номер, год выпуска, контрольная пломба и показания (в распечатанном виде, либо с возможностью отправки на электронную почту оператора при обращении).
  • подать заявку на проверку сотрудниками АО «НТЭСК» достоверности передаваемых показаний прибора учета электрической энергии, если с даты последней проверки прошло более 12 месяцев. Перерасчет будет осуществлен по заявлению в течении 30 дней.
Способы оплаты
  • в пунктах приема платежей: АО «Расчетный центр Урала», ООО «Расчеты и платежи»;
  • в любом отделении «Почта России»;
  • в любом отделении «Промсвязьбанка»;
  • в любом отделении «Почта Банка»;
  • в любом отделении «ВТБ»;
  • в отделениях, банкоматах и терминалах ПАО «Сбербанк»;
  • в кассах Уральского филиала АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ», расположенных в офисах АО «РИЦ»;
  • безналичным платежом по реквизитам АО «НТЭСК;
  • через «Личный кабинет» на сайте https://lk.ntesk.ru;
  • через мобильное приложение «Коммуналка Онлайн».
Способы передачи показаний приборов учета электроэнергии

АО «Нижнетагильская Энергосбытовая компания» рекомендует потребителям ежемесячно передавать показания приборов учета с 15 по 25 число текущего месяца. Показания необходимо передать одним из способов, указанных ниже, и только один раз:

  • по номеру колл-центра 8 (3435) 230-255 в городе Нижний Тагил (с возможностью передачи показаний: в тональном режиме, следуя инструкции автоинформатора, а также с помощью голосового робота, следуя командам голосового помощника)
  • по номеру колл-центра 8 (34356) 4-43-40 в городе Невьянск (с возможностью передачи показаний: в тональном режиме, следуя инструкции автоинформатора, а также с помощью голосового робота, следуя командам голосового помощника);
  • через «Личный кабинет» на сайте https://lk.ntesk.ru;
  • через форму на главной странице сайта https://ntesk.ru;
  • через мобильное приложение «Коммуналка Онлайн» (можно скачать в Play Маркет, App Store);
  • СМС на номер телефона 8-922-228-63-63 (номер лицевого счета – пробел – показания прибора учета, если прибор учета двухтарифный: номер лицевого счета - показания прибора учета по дневному тарифу – пробел – показания прибора учета по ночному тарифу).
85703886